Тропа здоровья
Квест-игра «По тропинкам здоровья» для детей 5-6 лет
Цель: формирование основ здорового образа жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.
раскрыть » / « свернутьЗадачи: способствовать развитию и укреплению мышц спины и стопы у детей специальными упражнениями; развивать двигательные способности - быстроту, выносливость, гибкость, координацию; создать положительный, эмоциональный настрой у детей; приучать детей понимать цель двигательной задачи и решать её целесообразным способом.
Ход мероприятия:
Руководитель физического воспитания: Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами попали в страну «Здоровья», в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое. Идти придется по необычным дорожкам – тропинкам здоровья. Не будем терять время отправимся друзья, где нас ждут необычные встречи. Приглашаю всех на веселую разминку. За направляющим шагом марш.
Ходьба, по спортивной площадке выполняя разнообразные задания, прыжки и бег)
- «Потренируем свои ноги» (ходьба высоко поднимая колено, оттянув носок вниз).
- «Проходим по мостику» приставным боковым шагом, (прыжки через бревно с право налево с продвижением) перешагивая кубы, с разведением рук в стороны.
- «Поднимаемся в гору» по наклонной доске, спускаемся по ребристой доске.
- «Через канаву» (передвижение по канату, наступая на канат подъемом стопы, держа руки в стороны)
- «Запутанные следы» (ходьба по дорожкам с разными видами ходьбы).
- «Извилистая дорога» (бег змейкой).
Руководитель физического воспитания: А, теперь, ребята, расскажут, что нужно делать чтобы не болеть.
Ребенок 1:
Кто со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком,
Летом бегает по лужам
И по травке босиком!
Ребенок 2:
Чтобы не болеть ангиной,
И простуды не бояться,
Мы советуем вам спортом,
Физкультурой заниматься!
Руководитель физического воспитания: Какие вы молодцы! А какие вы ловкие, сильные, смелые, покажете?
Дети: ДА!
Руководитель физического воспитания: Ребята, а для того чтобы легко ориентироваться и попасть в страну «Здоровья» что нужно?
Дети: Карта!
Руководитель физического воспитания: И она у нас с вами есть. (Показываем карту, рассматривают). (Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.)
1 станция «Самый меткий»
Подвижная игра «Корзинка»
Цель игры: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.
Для этой игры понадобятся: любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.
Содержание: поставить корзину (коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу выложить круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (шнур), воспитатель показывает детям, как можно забросить мячи в корзину: "Посмотрите, как я умею! Хотите тоже поиграть?"
Дети становятся на круг или в любом месте около шнура. Взрослый кладет перед ними на пол коробочку мячами и вместе с детьми, чтобы малыши видели движения, которые воспитатель сопровождает словами:
Мяч одной рукой возьмем
(Наклоняются и берут по одному мячу).
И к плечу поднимем.
(Поднимают руку с мячом вверх к плечу).
На корзину поглядим.
(Смотрят на корзину).
Мяч в корзину кинем.
(Бросают мяч в корзину одной рукой).
Сначала дети бросают мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем собирают брошенные мячи в корзину, и игра повторяется.
Подвижная игра «Кактус. Накинь кольцо».
Цель: Развивать глазомер, мышечную силу рук, умение действовать согласно правилам игры.
Ход игры. Используется кольцеброс «Кактус». Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5-2,5 м. Игра может проводиться с подгруппой детей (4-6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец.
Вариант № 2: Дети поочередно бросают по два-три кольца до тех пор, пока кто-либо не наберет обусловленное количество очков (6-10) попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов.
Игровое упражнение «Попади в кольцо».
Задачи: совершенствование ведения мяча одной рукой; приобретение навыка попадания в баскетбольное кольцо.
Инвентарь: мячи, баскетбольный щит с кольцом.
Место: площадка (с баскетбольным оборудованием).
Содержание.
Команды строятся в колонну по одному в 5—6 м от баскетбольного щита.
По сигналу первый игрок ведет к щиту, останавливается в 3—4 шагах от него и бросает мяч в кольцо.
Затем ловит мяч и передает его следующему в колонне игроку.
Варианты эстафеты: после ведения сделать два шага, затем выполнить бросок с места или в прыжке.
Правила.
Игра начинается только по сигналу.
Команда-победительница определяется по двум показателям:
1) умению каждого играющего уверенно вести мяч;
2) количеству заброшенных в кольцо мячей.
2 станция «Здоровые ножки». Ходьба друг за другом по «Тропе здоровья»
3 станция «Прыжковая яма». Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет». Упражнение выполняется поточным способом с переходом на следующую станцию.
4 станция «Паутинка».Задача игроков — перебраться по очереди на другую сторону «паутинки».
5 станция «Спортивная».
Игровое упражнение «Классики».
- На земле разложены обручи по порядку – 1,2,1,2… Дети прыгают из одного обруча в два (в каждом обруче по ноге, затем, наоборот, в один.
- Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
(поточно)
Подвижная игра: «Бездомный заяц».
Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. (3-4)
Заключительная часть.
Руководитель физического воспитания: Вместе мы с вами сделали много дел, справились со всеми заданиями. Всё у нас получилось потому, что мы с вами дружные, смелые, сильные, внимательные, а так же активные и весёлые .
Подготовил руководитель физического воспитания Терлецкая А.И.
раскрыть » / « свернутьКонспект занятия игры-эстафеты: "Весёлые ребята" с воспитанниками старшей группы с использованием станций «Зарядкино», «Спортивная»
Цель: Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
раскрыть » / « свернутьЗадачи:
- активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: конусы, кольцебросы, большие пластмассовые кубики, кегли, мячи (небольшие, обручи, музыка для разминки).
Ход занятия:
Музыкальная разминка:
Руководитель физического воспитания:
Весело шагаем,
Руки поднимаем,
Приседаем и встаём
Прыгаем, да скачем
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Руководитель физического воспитания: Молодцы! Разогрелись и пора переходить к самому интересному - эстафетам! Разделимся на две команды, "Ручеёк" и "Солнышко". Команды, приготовиться занять свои места. Под музыку команды строятся в колонны.
Эстафеты:
1- "Змейка" Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
2- "Попади в цель". У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
3- "Построй башенку". Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.
4- "Сбей кеглю". Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки.
5- “Кто быстрее донесет воду и перельет ее”. У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
6- "Прыжки на двух ногах из обруча в обруч". У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
Руководитель физического воспитания: Сегодня у нас нет проигравших - выиграли все, т. к. соревнование помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба! А дружба, как известно, начинается с улыбки. Давайте, подарим, друг другу самую добрую улыбку!
Спасибо Всем!
Подготовил руководитель физического воспитания Терлецкая А.И.
раскрыть » / « свернутьКартотека комплексов физических упражнений на «Дорожке здоровья»
Физические упражнения для «дорожки здоровья» «На озеро»
1. Ходьба с опорой на ладони и ступни (шипованные следы);
2. Ходьба на носках и на пятках (декоративные камушки разного размера);
3. Ходьба, с поочерёдной постановкой ступней ног друг за другом (канат);
4. Прыжки на двух ногах из кольца в кольцо (кольца);
5. Ходьба с полу приседом (фрагмент с цветами разного цвета).
раскрыть » / « свернутьКомплекс № 1. «На озеро»
Цель: выполнение упражнений, направленных на правильную постановку стопы, закрепление навыков удержания равновесия, развитие координации движений, на профилактику продольного и поперечного плоскостопия, укрепление мышечно- связочного сустава,
Оборудование: заводские резиновые следы с шипами; фрагмент из разного размера декоративных камушков, наклеенных на основу; канат, расположенный по прямой линии; кольца; фрагмент с цветами разного цвета.
1. «Чьи следы?» (следы с шипами, заводского производства)
Цель: массаж ступней.
Ходьба с опорой на ладони и ступни, имитация движения зверька (суслика).
30 сек.
Стопы ног и ладони рук ставим на следы
2. «С камушка на камушек» (разного размера камушки, наклеенные на основу)
Ходьба на носках и на пятках по камушкам.
Цель: формирование свода стопы.
30 сек.
Стопы ног принимают положения камушек
3. «Ручеёк» (канат)
Ходьба, с поочерёдной постановкой ступней ног друг за другом, пальцы ног одной ноги приставлять к пятке - другой.
Цель: формирование навыка походки.
30 сек.
Спина прямая. Стопы стараемся ставить прямо, руки на поясе
4. «Озорные рыбки» (кольца)
Прыжки на двух ногах из кольца в кольцо.
Цель: профилактика координации движений.
30 сек.
Отталкиваемся двумя ногами и приземляемся в другом кольце.
5. «Цветочная поляна» (нашитые на основу красные, синие и жёлтые цветы)
Ходьба с полу приседом только по красным цветам. Цель: закрепление мышц голени.
30 сек.
Ноги согнуты слегка в коленях, наступаем только на красные цветы
Физические упражнения для «дорожки здоровья» «Морская»
1. Ходьба на носочках, чередующаяся с ходьбой на пятках (тканевая косичка);
2. Ходьба с высоким подниманием колена (заводского производства колючий коврик);
3. Ходьба на внешней стороне стопы (цветные карандаши, нашитые на фрагмент горизонтально в виде дорожки);
4. Прыжки на одной ноге через пенёк (пеньки высотой 10см);
5. Ходьба боком приставными шагами (ребристая дорожка).
Комплекс № 2 «Морская»
Цель: формирование правильного свод стопы, повышение общего тонуса мышц, массаж
Оборудование: тканевая косичка; заводской пластмассовый коврик с колючками; пеньки высотой 10см; ребристая дорожка; фрагмент с дорожкой из горизонтально закреплённых карандашей.
1. «Ракушка» (тканевая косичка, пришитая по спирали)
Ходьба на носочках, чередующаяся с ходьбой на пятках.
Цель: формирование свода стопы.
30 сек.
Встаём высоко на носочки, а потом на пятки спина прямая.
2. «Морской ёж» (заводской колючий коврик)
Ходьба с высоким подниманием колена.
Цель: массаж ступней.
30 сек.
Ступни ног ставим прямо.
3. «На дне морском» (цветные карандаши, нашитые в виде дорожки)
Ходьба на внешней стороне стопы.
Цель: укрепление внешнего свода стопы.
30 сек.
Ставим ноги на внешнюю сторону стопы
- «Дельфины» (пеньки, установленные на некотором расстоянии дорожкой)
Прыжки на одной ноге через пенёк.
Цель: развитие координации движения.
30 сек.
Ноги ставим вместе, спину держим прямо, руки на поясе.
5. «Морской крабик» (ребристая дорожка)
Ходьба боком приставными шагами.
Цель: закрепление формирования правильного свода стопы.
30 сек.
Ноги и руки ставим на поролоновые губки
Физические упражнения для «дорожки здоровья» «Звериная тропа»
1.Ходьба на носках. Лисичка (пуговицы);
2.Ходьба на наружной стороне стопы. Медведь (колечки);
3.Ходьба с высоким подниманием колен. Лось (фрагмент с корковыми пробками);
4.Ходьба мелкими шагами. Куропатка (извилистая узкая дорожка из декоративных камушков).
Подготовил руководитель физического воспитания Терлецкая А.И.
раскрыть » / « свернутьСпортивное развлечение «Тропа здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой, эмоциональное раскрепощение участников.
раскрыть » / « свернутьЗадачи:
1. совершенствование двигательных навыков;
2. воспитание бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
3. развитие коммуникативных навыков;
4. обобщение знаний по окружающему миру.
Участники: воспитанники старшей группы.
Программа проведения: проводится в виде конкурсов со стихами о животных, задания подобраны таким образом, чтобы показать движения данного животного.
Инвентарь и оборудование: прописано в конкурсах (количество будет зависеть от количества команд и человек в них).
Определение победителей: побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Ход праздника:
1. Построение;
2.Приветствие ведущего;
3.Выход «животных»;
4.Начало соревнований;
5.Подведение итогов;
6.Награждение победителей, вручение подарков, общее фото.
Ведущий:
Чтобы смелым сильным стать
В спортивные игры надо играть!
Приветствуем в зале всех мы ребят!
Спортивный праздник сегодня у нас!
В мире животных мы побываем
Много игр сегодня узнаем!
На празднике ты не робей
Иди впереди, будь смелей
Товарища выручай
В эстафетах побеждай!
Поприветствуем наших участников соревнований.
Команде № 1 «Крепыши», команде № 2 «Силачи» «Физкульт ура!» (команда хором отвечает: «Ура!»). Всем командам «Физкульт привет!».
Итак, наш праздник называется «Тропа здоровья» по этой тропе мы попадем «В мире животных». А каких животных вы знаете? (следуют ответы участников). К нам на праздник сегодня пришли животные. Вы их узнали? (ответы детей).
1. Начинаем с физкультурной разминки «Загадки о животных».
Каждая команда загадывает название животного, показывают движения животного, другая команда должна отгадать (конкурс можно повторить 2-3 раза).
2. «Кенгуру»
Кенгуру живет не здесь,
Материк Австралия в океане есть,
Мы туда добраться сможем,
Если прыгать будем тоже.
Эстафета в виде прыжков с мячом, зажатым коленями до фишки и обратно. (Инвентарь: 2 мяча резиновых).
3. А теперь веселая эстафета «Лайки» (Лайка – это порода охотничьих собак. Живут обычно на Севере).
Год от года, век от века
Лайки возят человека
Лаек в санки запрягают
И бегут они и лают
Проводится парная эстафета, один участник выполняет роль собачей упряжки, другой ею управляет с помощью скакалки до фишки и обратно. (Инвентарь: 2 скакалки).
4. Эстафета «Мишки»
Все медведи косолапы
Все медведи толстолапы
Любят мячиком играть
В эстафетах побеждать!
Соревнуются в переноски трёх резиновых мячей до фишки и обратно. (Инвентарь: 6 резиновых мячей).
5. Эстафета «Хитрая лисица»
Лисица хитрая плутовка
Преграды обегает ловко
Задание: обежать кегли, пролезть в туннель, обежать фишку. Обратно бегом по прямой. (Инвентарь: 10 кеглей. 2обручи).
6. Эстафета «Олень с мячом»
В белой тундре, где снега
Он растит свои рога
Быстро он несется вскачь
На рогах несет он мяч.
Участники должны пропрыгать на большом мяче (с рожками) до фишки и обратно. (Инвентарь: 2 мяча).
7. Следующая эстафета «Дельфины»
Как проворные пингвины
Плавают в воде дельфины
Ты дельфином побывай
В кольца быстро забегай.
Участники должны пробежать до фишки и обратно, ныряя в обручи, которые держат помощники ребром. (Инвентарь: 6 обручей).
8. Эстафета «Паучки»
Паучок всё ткет и ткет
Паутинку крепкую
Ловко лапками перебирая
Никого не выпуская.
Участники выполняют «каракатицу» с мячом на животе, стараясь не выронить, до фишки спиной вперед, обратно лицом вперед. (Инвентарь: 2 резиновых мяча).
9. Эстафета «Белка»
Белка на дереве ела орешки,
Скучно ей стало орешки щелкать,
Стала орешки в корзину бросать.
Эстафета с малыми мячами, нужно от фишки попасть мячом в корзину, каждый участник кидает по три «орешка». (Инвентарь: 6 малых мячей, 2 корзины).
10. Эстафета «Ёжики»
Ёжик по лесу гулял,
И грибочки собирал
Все цеплял их на иголки
Зима будет не голодной.
Участники переносят на голове мешочек с песком до фишки и обратно. (Инвентарь: 2 мешочка с песком).
Ведущий: наш праздник подходит к концу, понравилось вам быть в роли животных. А какие животные вам больше всего понравились? (Ответы детей)
Подведение итогов, награждение победителей, вручение подарков, общая фотография.
Реализация районного проекта "Тропа здоровья"
Цель проекта – формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности ребенка дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Изучить состояние проблемы и определить теоретико-методологические и методические основы организации проведения мероприятий по двигательной активности с детьми дошкольного возраста.
2. Аккумулировать познавательную информацию для детей об основах здорового образа жизни.
3. Оборудовать тропу здоровья для детей, внедрить в практику учреждения образования.
4. Разработать конспекты занятий, цикл игр при организации специально организованной и нерегламентированной деятельности с воспитанниками.
5. Организовать взаимодействие участников проекта.
6. Представить результаты участия в проекте на районном педагогическом марафоне.
Программа реализации проекта ГУО "Сорочский ясли-сад Любанского района"
раскрыть » / « свернуть
№ |
Этап и сроки реализации |
Содержание работы |
Ответственные |
1 |
Подготовительный этап (июнь 2021 г.) |
Консультирование педагогических работников по вопросам реализации проекта |
Администрация |
Организация методической работы с педагогами по тематике проекта Создание закладки «Тропа здоровья» на сайте учреждения образования |
Заместитель заведующего по основной деятельности, руководитель физического воспитания |
||
2 |
Внедренческий этап (июнь – август 2021 г.)
|
Оборудование тропы здоровья в учреждении образования Разработка конспектов занятий, игр Выставка творческих работ детей, фотоколлажи по итогам посещения тропы здоровья Размещение на сайте: разработанных конспектов занятий и игр; фото и видеоотчетов посещения тропы здоровья |
Администрация, педагогические работники
|
3 |
Рефлексивный этап (август 2021 г.) |
Презентация материалов по итогам проекта на августовской конференции Трансляция результатов реализации районного проекта в средствах массовой информации |
Администрация, педагогические работники |