Задачи: способствовать развитию и укреплению мышц спины и стопы у детей специальными упражнениями; развивать двигательные способности - быстроту, выносливость, гибкость, координацию; создать положительный, эмоциональный настрой у детей; приучать детей понимать цель двигательной задачи и решать её целесообразным способом.
Ход мероприятия:
Руководитель физического воспитания: Здравствуйте ребята и взрослые! Сегодня мы с вами попали в страну «Здоровья», в которой нас ждут неизведанные тропинки, по которым мы будем двигаться, и узнавать что-то новое. Идти придется по необычным дорожкам – тропинкам здоровья. Не будем терять время отправимся друзья, где нас ждут необычные встречи. Приглашаю всех на веселую разминку. За направляющим шагом марш.
Ходьба, по спортивной площадке выполняя разнообразные задания, прыжки и бег)
- «Потренируем свои ноги» (ходьба высоко поднимая колено, оттянув носок вниз).
- «Проходим по мостику» приставным боковым шагом, (прыжки через бревно с право налево с продвижением) перешагивая кубы, с разведением рук в стороны.
- «Поднимаемся в гору» по наклонной доске, спускаемся по ребристой доске.
- «Через канаву» (передвижение по канату, наступая на канат подъемом стопы, держа руки в стороны)
- «Запутанные следы» (ходьба по дорожкам с разными видами ходьбы).
- «Извилистая дорога» (бег змейкой).
Руководитель физического воспитания: А, теперь, ребята, расскажут, что нужно делать чтобы не болеть.
Ребенок 1:
Кто со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком,
Летом бегает по лужам
И по травке босиком!
Ребенок 2:
Чтобы не болеть ангиной,
И простуды не бояться,
Мы советуем вам спортом,
Физкультурой заниматься!
Руководитель физического воспитания: Какие вы молодцы! А какие вы ловкие, сильные, смелые, покажете?
Дети: ДА!
Руководитель физического воспитания: Ребята, а для того чтобы легко ориентироваться и попасть в страну «Здоровья» что нужно?
Дети: Карта!
Руководитель физического воспитания: И она у нас с вами есть. (Показываем карту, рассматривают). (Участники изучают схему маршрута и отправляются в путь.)
1 станция «Самый меткий»
Подвижная игра «Корзинка»
Цель игры: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.
Для этой игры понадобятся: любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.
Содержание: поставить корзину (коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу выложить круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (шнур), воспитатель показывает детям, как можно забросить мячи в корзину: "Посмотрите, как я умею! Хотите тоже поиграть?"
Дети становятся на круг или в любом месте около шнура. Взрослый кладет перед ними на пол коробочку мячами и вместе с детьми, чтобы малыши видели движения, которые воспитатель сопровождает словами:
Мяч одной рукой возьмем
(Наклоняются и берут по одному мячу).
И к плечу поднимем.
(Поднимают руку с мячом вверх к плечу).
На корзину поглядим.
(Смотрят на корзину).
Мяч в корзину кинем.
(Бросают мяч в корзину одной рукой).
Сначала дети бросают мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем собирают брошенные мячи в корзину, и игра повторяется.
Подвижная игра «Кактус. Накинь кольцо».
Цель: Развивать глазомер, мышечную силу рук, умение действовать согласно правилам игры.
Ход игры. Используется кольцеброс «Кактус». Дети набрасывают кольца с расстояния 1,5-2,5 м. Игра может проводиться с подгруппой детей (4-6 человек). Дети получают по три кольца и по очереди бросают их, стараясь попасть. Воспитатель отмечает, кто из детей набросит большее количество колец.
Вариант № 2: Дети поочередно бросают по два-три кольца до тех пор, пока кто-либо не наберет обусловленное количество очков (6-10) попадания можно считать вслух или фиксировать с помощью камушков, шишек и других предметов.
Игровое упражнение «Попади в кольцо».
Задачи: совершенствование ведения мяча одной рукой; приобретение навыка попадания в баскетбольное кольцо.
Инвентарь: мячи, баскетбольный щит с кольцом.
Место: площадка (с баскетбольным оборудованием).
Содержание.
Команды строятся в колонну по одному в 5—6 м от баскетбольного щита.
По сигналу первый игрок ведет к щиту, останавливается в 3—4 шагах от него и бросает мяч в кольцо.
Затем ловит мяч и передает его следующему в колонне игроку.
Варианты эстафеты: после ведения сделать два шага, затем выполнить бросок с места или в прыжке.
Правила.
Игра начинается только по сигналу.
Команда-победительница определяется по двум показателям:
1) умению каждого играющего уверенно вести мяч;
2) количеству заброшенных в кольцо мячей.
2 станция «Здоровые ножки». Ходьба друг за другом по «Тропе здоровья»
3 станция «Прыжковая яма». Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет». Упражнение выполняется поточным способом с переходом на следующую станцию.
4 станция «Паутинка».Задача игроков — перебраться по очереди на другую сторону «паутинки».
5 станция «Спортивная».
Игровое упражнение «Классики».
- На земле разложены обручи по порядку – 1,2,1,2… Дети прыгают из одного обруча в два (в каждом обруче по ноге, затем, наоборот, в один.
- Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
(поточно)
Подвижная игра: «Бездомный заяц».
Среди играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы» занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче, должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником. (3-4)
Заключительная часть.
Руководитель физического воспитания: Вместе мы с вами сделали много дел, справились со всеми заданиями. Всё у нас получилось потому, что мы с вами дружные, смелые, сильные, внимательные, а так же активные и весёлые .
Подготовил руководитель физического воспитания Терлецкая А.И.
раскрыть » / « свернуть